Институт внутренних аудиторов

RSS
Рекомендации Росимущества по ревизионным комиссиям
 
<br>04.06.2013 / Пресс-релизы<br>«В рамках повышения стандартов корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием Росимуществом разработан проект Предложений по перечню необходимых компетенций, предъявляемых к  членам Ревизионной комиссии акционерных обществ с государственным участием.<br><br>Выразить свои замечания и предложения к проекту предложений можно по адресу электронной почты viktoria.semerikova@rosim.ru в срок до 01.07.2013».<br><br>В разделе 3.3. Отражено Наличие у члена Ревизионной комиссии сертификатов, в том числе международных (объективные критерии рейтингования членов Ревизионной комиссии):<br> <br>- квалификационный аттестат аудитора;<br>- CFA<br>- CIA<br>- CPA<br>- ACCA<br>- DipAFR<br>- иные сертификаты (информация об иных сертификатах указывается в описании компетенции).
 
04.06.2013 / Пресс-релизы<br>«В рамках работы по совершенствованию контроля за деятельностью акционерных обществ с государственным участием Росимуществом разработан проект Методических рекомендаций по организации работы Ревизионных комиссий акционерных обществ.<br><br>Выразить свои замечания и предложения к проекту методических рекомендаций можно по адресу электронной почты zenkov@rosim.ru в срок до 01.07.2013».<br><br>Опубликовано: 04.06.2013 10:23:29 / Последнее изменение: 04.06.2013 10:26:20<br><br>Ссылок на МПСВА нет, но, что примечательно процесс начинается с ОЦЕНКИ РИСКОВ. Кажется, что сама постановка вопроса подобным образом - большой прогресс.
 
Продолжение.  Написал и отправил такое письмо:<br><br>"Начало переадресованного сообщения:<br><br><br>Уважаемый Олег Сергеевич,<br><br>Позвольте поблагодарить за возможность  выразить  замечания и предложения к проекту методических рекомендаций по организации работы Ревизионных комиссий акционерных обществ (далее Проект МР), определяющим требования к осуществлению проверки деятельности АО сотрудниками Федерального агентства по управлению государственным имуществом, входящими в состав Ревизионной комиссии Общества, а также формированию ими Акта и Заключения Ревизионной комиссии.<br><br>Замечания и предложения возникли на основе моего предшествущего опыта работы в службах внутреннего аудита и ревизионных комиссиях в крупных холдингах: Газпром,  ТНК- BP Менеджмент, СТС Медиа и многочисленных обсуждений проекта документа с коллегами - руководителями служб внутреннего аудита, внутреннего контроля и управления рисками в крупных и известных российских и международных компаниях и членами профессиональных ассоциаций, таких, как Институт внутренних аудиторов.<br><br>Примечательно, что согласно, Проекту МР ревизионным комиссиям предлагается не только проверять и подтверждать данные годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности, но и выявлять, оценивать, систематизировать нарушения/ риски и давать рекомендации по устранению нарушений/ сокращению рисков абсолютно самостоятельно (т.е. с нуля) с начала и до конца и без рассмотрения возможности использования уже выполняемой работы.<br><br>Для компаний, у которых уже есть внешние аудиторы и эффективно работающие внутренние подразделения управления рисками, подразделения внутреннего контроля и внутреннего аудита, экономической безопасности и др. дублирование данных функций ревизионными комиссиями АО приведет к дублированию уже успешно выполняющейся работы.  Причем, по каждому из перечисленных направлений деятельности уже также существуют опробованные, отработанные на практике и эффективные методологии и стандарты, программы профессионального обучения и квалификации например:<br>для внешнего аудита финансовой отчетности - стандарты аудиторской деятельности,  <br>для управления рисками - стандарт 31000<br>для внутреннего контроля - модели / концепции систем внутреннего контроля<br>для внутреннего аудита - международные стандарты внутреннего аудита Института внутренних аудиторов. <br><br>В соответствии с лучшими практиками[1], при планировании и проведении проверок для избежания дублирования работы и оптимизации трудозатрат рекомендуется рассматривать возможность полагаться на работу подразделения управления рисками, подразделений внутреннего контроля и внутреннего аудита, экономической безопасности и др., если таковые существуют и эффективно функционируют. <br><br>Целесообразно рекомендовать закрепить в нормативных документах Политиках и Положениях о системе внутреннего контроля схемы распределения ролей и обязанностей на различных организационных уровнях и рекомендованного взаимодействия между функциями внутреннего контроля, управления рисками и внутренним аудитом, исполнительным руководством, внешним аудитом, ревизионной комиссией и комитетом по аудиту.<br><br><br><br>[1] Руководство Европейской конфедерации институтов внутренних аудиторов (ECIIA), Федерации европейских ассоциаций по риск-менеджменту (FERMA) для советов директоров и комитетов по аудиту «Мониторинг надежности систем внутреннего контроля, внутреннего аудита и управления рисками», а также Практическое руководство Института внутренних аудиторов «Три линии защиты для надежного управления рисками и внутреннего контроля» <br><br><br>Буду признателен, если учтете данные замечания в следующей редакции методических рекомендаций по организации работы Ревизионных комиссий акционерных обществ . <br><br>Также прикладываю уточнения по тексту Проекта МР. <br><br>https://www.box.com/s/xo9svup2k53bnhhdqnfc<br><br>https://www.box.com/s/fe73eswdkuqlya259jq1<br><br>Пожалуйста, обращайтесь, в случае возникновения каких-либо вопросов.<br><br>С уважением,<br><br><br><br>Павел Петрович Викторов<br>к.э.н., CPA, CIA<br>Член Института внутренних аудиторов<br>Член Ассоциации независимых директоров"
 
 4-го июля в 17.00 будет проходить обсуждение данного документа в Росимуществе – приглашения разосланы в несколько крупных организаций, несколько ФОИВ и Big4 (также будет обсуждаться документ по требованиям к членам РК).
 
</div>
Цитата (Pav @ 28.06.2013 - 21:33)
4-го июля в 17.00 будет проходить обсуждение данного документа в Росимуществе – приглашения разосланы в несколько крупных организаций, несколько ФОИВ и Big4 (также будет обсуждаться документ по требованиям к членам РК).
<div class='postcolor'><br><br>Ну, если в обсуждении документа будут принимать участие представители Big4, то за его содержательное наполнение я спокоен.  
 
</div>
Цитата (Pav @ 28.06.2013 - 21:33)
4-го июля в 17.00 будет проходить обсуждение данного документа в Росимуществе – приглашения разосланы в несколько крупных организаций, несколько ФОИВ и Big4 (также будет обсуждаться документ по требованиям к членам РК).  
<div class='postcolor'> <br> Как все прошло? Было, что интересного?
 
Из тех, кого идентифицировал - были представители EY, Роснефти, Ростелекома, ВТБ и Газпрома. Обсуждали 1 час.  <br><br>Начали с обсуждения зачем возрождать такой "умирающий орган" как ревизионные комиссии. Денис Камышев рассказал, что идейно в Правительстве, в том числе на уровне Игоря Шувалова есть долгосрочное намерение усиливать службы внутреннего аудита и отказываться от ревизионных комиссий.   Однако, сейчас это делать "пока внутренний аудит во многих компаниях или отсутствует или слаб" - готовности нет.<br><br>Росимущество высказались, что хотят вдохнуть жизнь в ревизионные комиссии.  Пожаловались, что часто даже если есть и внутренний и внешний аудиторы в ряде компаний их работа не соответствует ожиданиям Росимущества и могут быть проблемы с использованием результатов их работы ревизионными комиссиями.<br>Росимущество озвучивало желание также проверять работу членов советов директоров.<br><br>Большинство участников настойчиво озвучили предложения по включению в документ алгоритма процесса принятия решений для ревизионных комиссий (аналогично тому как стандарты внешнего аудита описывают - можно ли полагаться на внутренний аудит) в отношении использования результатов работы в первую очередь внутреннего аудита, а возможно и иных существующих контрольных служб.<br><br>Много раз называли международные лучшие практики, в том числе: IIA The Three Lines of Defense in Effective Risk Management and Control.<br><br>Коллеги из Росимущества обещали комментарии учесть и подготовить обновленный вариант к 26 июля 2013 года.
 
</div>
Цитата
Коллеги из Росимущества обещали комментарии учесть и подготовить обновленный вариант к 26 июля 2013 года.
<div class='postcolor'><br>А я их так понял, что 26 июля вообще дедлайн по проекту. Т.е. обновленный вариант раньше появится.
 
</div>
Цитата
Росимущество высказались, что хотят вдохнуть жизнь в ревизионные комиссии.
<div class='postcolor'><br>Так же я обратил внимание на 2 момента:<br>- Ревкомиссии в определенных ситуациях - единственный способ получить информацию о происходящем в организации;<br>- Есть высокий риск разглашения или неправомерного использования членами РК конфиденциальной информации. Наказать за это невозможно.
 
</div>
Цитата
В любом случае рекомендации Росимущества - это только рекомендации.
<div class='postcolor'><br><br>Да ну.  Вот это номер.   <br><br>А ничего что они определяют критерии оценки уровня рисков в организации и эффективность работы ее подразделений. И включая данный вопрос мы говорим подразделение ВА работающее по иным стандартам чем стандарты ИВА априори работает неэффективно. Возможно это так, но возможно и нет. Возможно их вполне устраивают свои стандарты как например Желдорконтроль и они эффективно работают.<br><br>А уж говорить низком качестве материалов проверок выполненных внутренним подразделением, если они не использовало стандарты ИВА, вообще как то уж...<br><br>Вы конечно скажите, что никто и не говорит...   <br><br>Но тогда к чему вся эта бумага. Ведь за каждым ответом на каждый вопрос должен следовать однозначный вывод. <br>То есть на последующее "Ну и чо?" должен быть припечатывающий ответ, "Плохо работаете, вот чо!".<br>А ответ "Да ни что..." делает опрос бессмысленным .<br><br>К чему я это все   ответ на сформулированный выше вопрос не позволяет сделать однозначного вывода ни о качестве работы подразделения ВА ни о рисках компании. <br>Поэтому если вы уж хотите упомянуть стандарты ИВА сделайте это в тексте основного документа с указанием на них как образцовые. А в вопроснике данное упоминание неуместно.<br>
Контроль должет быть там, где есть риски нарушений. При этом он должен быть действенным, особенно в сфере гособоронзаказа.<br>Владимир Владимирович Путин